Подписаться:Публикации Комментарии

Вы сейчас здесь: Главная » Развивающие игры и обучение » Игры, в которые играет ваш ребенок

игрыИгра – своеобразная детская работа, учеба, исследование мира и самовыражение, объединившиеся в единый процесс. Не все игры одинаковы. Если Вы внимательно понаблюдаете за ребенком, то сможете различить разницу в играх и увидеть мир глазами своего малыша.








Какие игры бывают? Различают 4 разновидности игры:

  • символические игры;
  • параллельные игры;
  • воображаемые игры;
  • совместные игры.

Символические Игры

Маленький ребенок воспринимает кубик, только как кубик. Если в его распоряжении несколько кубиков, то он их может складывать, разбрасывать, но они так и будут для него лишь кубиками. У двухлетнего ребенка начинает работать воображение: теперь кубики могут олицетворять машину, дом, ограду, мебель – все, что он захочет.
Игрушки с этого возраста становятся символами других объектов. Ваш ребенок может попробовать покормить куклу, как если бы это был другой ребенок. Если Вы посмотрите внимательно, то можно заметить, что малышка иногда держит свою куклу или мишку так же, как вы держите ее.

Такие игры могут помочь в стрессовых для ребенка ситуациях снять лишнее беспокойство. Например, перед посещением врача можно сначала проиграть будущую ситуацию на кукле, чтобы дать понять ребенку, что опасаться нечего.

Параллельные Игры

Малыши могут играть в компании, но в отличие от старших деток, делают они это иначе. Если старшие дети взаимодействуют во время игры, то если поместить малышей с одинаковыми игрушками в одну комнату, то Вы заметите любопытную вещь: они будут играть параллельно, сами с собой, на первый взгляд, не обращая друг на друга внимания.

Но если посмотреть внимательнее, можно увидеть, что если один поднимает грузовик, другой, скорее всего, сделает то же самое. Если первый ребенок смотрит на грузовик и говорит: «Нет» (любимое слово малыша), второй, вероятно, сделает то же самое и крикнет: «Нет!». Если дети достаточно большие, чтобы владеть устной речью, можно слышать их диалог, который будет казаться бессмысленным:
- Щенок едет на машине.
- Это большой грузовик!
- Щенок голоден?
- Мой грузовик. Едет! Едет!

- налог на 150 лошадей

Это пример параллельной игры. В отличие от детей старшего возраста, которые взаимодействуют и общаются напрямую, малыши играют параллельно. Хотя может показаться, что они играют сами по себе, дети в этом возрасте, следят за поведением друг друга и многое копируют. Параллельные игры часто являются первым шагом в формировании прочных социальных связей вне семьи. Партнеры по параллельным играм Вашего ребенка – его первые друзья.

Воображаемые Игры

Среди детей, грань между фантазией и реальностью очень нечеткая. Дети старшего возраста или дошкольники могут бороться с драконами или летать на Луну – все, не выходя из своей спальни. Они – не врунишки, как часто считается. Они – фантазеры. Если вы хотите построить для ребенка этого возраста Форт, все, что вам нужно, – два стула и одеяло, чтобы накинуть на них.

Воображаемые игры позволяют ребенку реализовать новые идеи, примерить на себя новые социальные роли, получить новые жизненный опыт.

Начиная примерно с трехлетнего возраста воображаемые игры (или «игры в кого-то») часто расширяются, включая создание воображаемых товарищей. Эти воображаемые друзья часто делают вещи, которые ребенок не может или не смеет сделать. Воображаемый приятель могут быть очень плохим или говорить грубо с взрослыми и детьми старшего возраста. Он, возможно, обладают магией, огромной физической силой и мудростью. Этот вымышленный персонаж позволяет ребенку познавать мир с разных сторон. Ну а временами он становится тем, кого можно обвинить в разлитом соке или иной своей оплошности или шалости.

Хотя внешний вид воображаемого друга иногда беспокоит родителей, переживать не следует. Он обязательно должен быть на определенном этапе развития ребенка. Исследования, проведенные д-р Джеромом Сингером (Jerome Singer) Йельского университета выявили, что дошкольники, у которых были воображаемые товарищи, как правило, имеют более развитое воображение и больший словарный запас, чем у их сверстников, не имеющих виртуальных друзей. Кроме того, они, как правило, были счастливее и ладили лучше с одноклассниками. Интересно, что совсем немногие дети говорят родителям о своих воображаемых товарищах.

Совместные Игры

У дошкольников одиночные и параллельные игры превращаются в совместные. В процессе таких игр ребенок приобретает важные социальные навыки: обмен, очередность, соблюдение правил и ведение переговоров. Это достаточно сложный для ребенка период, ведь до этого момента каждый малыш искренне уверен, что он – центр мироздания.

Обмен. Когда дошкольник хочет чего-то, мысль отдать что-то взамен, практически никогда не возникает. Научиться делиться еще сложнее, в том числе и для понимания. Например, если мы попросим ребенка поделиться своими игрушками, то он получит их обратно через какое-то время; но если мы попросим его поделиться пирожными, он никогда не получит их обратно!

Очередность. Желания для ребенка срочны и неотложны. Когда он чего-то хочет, он хочет это СЕЙЧАС! Очередность же требует, чтобы он подождал исполнения своих желаний и представил, что и у других могут тоже быть какие-то желания.

Соблюдение правил. Все маленькие дети хотят выигрывать в играх. Большинство будет делать все, что возможно для этого, даже если им придется немножко обманывать. В то время как мы, взрослые можем мягко объяснить ребенку его неправоту, сверстники могут обойтись достаточно жестко, объясняя важность следования установленным правилам.

Ведение переговоров. Кто будет первым? В какие игры играть? Кто будет шерифом, а кто – заместителем? Все эти вопросы неизбежны при совместных играх. И важно, чтобы ребенок умел пойти на компромисс, мог в чем-то уступить, а в чем-то настоять на своем. Согласитесь, научиться идти на компромисс крайне сложно, если Вы – центр мироздания.

Приобретение указанных навыков сложно дается дошкольникам, однако они необходимы для дальнейшей жизни в социуме.

Так что следите за вашим ребенком, когда он играет. Вы получите огромное понимание не только своего социального развития, но его мыслительных способностей. Ну, а кроме того, это очень интересно и забавно.

Добавить комментарий